Бесплатная консультация
по подбору CRM
Prime Lab Blog
Зачем сегментировать базу клиентов
Сегментация клиентов — это разделение клиентской базы по определенным признакам: гендер, количество покупок, сумма потраченных денег, количество повторных покупок и т.д.
Если Ваша база это просто список, в котором клиенты, партнеры, поставщики, то с ней сложно работать. А чтобы найти клиентов, которые покупали определенный товар или интересовались, но так и не купили, придется просмотреть всю базу и в ручную собирать нужных клиентов. А это занимает очень много времени.
Дление клиентов на сегменты позволяет:
Повысить лояльность клиентов
Вы можете создавать персонализированный контент, а не отправлять всем одинаковое сообщение. Так клиент получит предложение, которое ему сейчас актуально и его лояльность к компании возрастет.
Делать кросс-канальные рассылки
Вы сможете взаимодействовать с клиентом в разных каналах в зависимости от его предпочтений и наличия контактов. Это увеличит шанс, что клиент увидит ваше предложение, а также вероятность чго, что он оставит заявку.
Снизить расходы на маркетинг
Сегментация позволяет не отправлять SMS об акции тем, кто уже в ней участвовал. То есть, Вы не будете расходовать бюджет на одни и те же сообщения.
Например, можно выделить клиентов с десятью заказами или тех, кто потратил больше определенной суммы и отправлять им эксклюзивные предложения. Сегментация поможет повысить повторные покупки и создать положительный опыт сотрудничества с Вами.

А еще можно подтолкнуть к покупке тех, кто оставлял заявку, но не купил. Выделяйте тех, кто интересовался или в последний момент отказался от покупки и предложите им то, что они будут готовы купить.

Но начать стоит с разделения по простым признакам и позже дополнять их более детальными.
С каких сегментов начать:
По полу
Если в Вашем бизнесе есть предложения как для мужчин, так и для женщин.
По возрасту
Разные возрастные группы реагируют на сообщения по-разному.
По географии
Сообщение о распродаже в Киеве вряд ли заинтересует жителей Харькова.
По сумме покупок
Увеличивайте продажи с помощью мотивации для клиентов любого уровня.
Сегментировать базу удобнее всего в Бітрікс24 с помощью встроенного инструмента "CRM-маркетинг". Вы можете создать любое количество сегментов, комбинировать их и полностью управлять маркетинговой коммуникацией с клиентами.
Создать сегмент легко - просто выберите нужные признаки и сразу же запускайте рассылку или выгрузите сегмент файлом.
Не забудьте подписаться на наши соц. сети