Блог

Краткий обзор Битрикс24

Что такое Битрикс24?

При упоминании компании “Битрикс24” все говорят “CRM-система”, но на этом ее возможности не заканчиваются. Сам продукт состоит из 5 блоков, которые объединяют работу с клиентами, внутреннюю работу сотрудников, аналитику. 
Но давайте разберем что это за блоки и зачем нужен каждый из них. 

Онлайн-офис


На свой портал Битрикс24 Вы добавляете всех сотрудников. Зачем? В системе есть чаты, видеочаты, лента новостей - это как отдельная социальная сеть сделана только для Вашей компании.
Не нужно искать чат отдела в своем Telegram или Viber бесконечно пролистывая кучу чатов с клиентами, коллегами, друзьями и новостные каналы. Если нужно написать по рабочему вопросу - просто откройте свой Битрикс24. 
Хранение файлов внутри системы тоже часть онлайн-офиса. Загружайте документы и рабочие файлы в Битрикс24 и работайте с ними вместе с коллегами. Вы можете распределять права доступа и делится публичной ссылкой на файл, чтобы отправить его клиенту.
И еще одно преимущество общения в системе это видеозвонки, которые делается прямо с чата. Вы можете проводить планерки, быстрые созвоны, брифы, не переходя в другие приложения. Это особенно удобно для компаний, где сотрудники полностью или частично работают удаленно.

Задачи и проекты 


Еще один блок для совместной работы сотрудников. В нем Вы можете:
  • Ставить задачи сотрудникам (и даже самому себе).
  • Ставить дедлайны по срокам выполнения.
  • Добавлять файлы и документы, которые помогут при выполнении.
  • Назначать роли. Их есть 3: постановщик, ответственный и наблюдатель.
  • Сравнивать свою эффективность и следить за эффективностью сотрудников. В зависимости от того насколько вовремя вы выполняете задачу и какую оценку ставит постановщик, меняются показатели эффективности.
  • Понимать сколько времени тратится на выполнение. С учетом времени в задачи, Вы можете засекать во сколько начали делать задачу, и во сколько закончили.
  • Детальная постановка задачи. Важно, чтобы сотрудник понимал о чем идет речь и что от его хотят. Поэтому вы можете написать описание, добавить ссылку, файл, чек лист, контакт из CRM, указать в рамках какого проекта эта задача. То есть, дать полное понимание сотруднику, что нужно сделать. 
  • Вопросы к постановщику, дополнения и файлы - можно прикрепить в комментарии.  И вы не потеряете в общей переписке, а найдете в комментариях к задаче. 
  • Уведомления. Вы никогда не пропустите новую задачу, комментарий в ней или ее завершение. При любом новом действии в задаче - ловите уведомление. 

Работа над проектами заключается в том, что Вы можете создать группу и добавлять в нее задачи. Так будет понятно, что в рамках проекта было сделано. 

CRM


Самый обширный блок Битрикс24. В нем собраны все инструменты, которые помогают в работе с клиентами. База поделена в нем на Лиды, Контакты, Компании, Сделки, Аналитику и Товары.

В лидах, контактах и компании есть карточки клиентов. Что это? - это набор полей: Имя, Фамилия, номер телефона, почта, интерес к продукту и т.д.. Все поля настраиваются индивидуально для компании. Эти поля помогают не просто записывать информацию, но это и “шпаргалка” для менеджера о чем узнать у клиента, чтобы сделать ему лучшее предложение. 

В разделе сделки можно увидеть ту же карточку, но уже с суммой и товаром, ставить статус, чтобы понимать оплатил клиент или отказался от покупки.

В каждом разделе есть воронки. Они так же настраиваются индивидуально для компании. Воронки помогают успешно завершить сделку. Ведь менеджер видит какой следующий статус должен быть у клиента и при разговоре или переписки подвести его к встрече, покупке или сделать допродажу. 
В сделках есть возможность сделать несколько воронок для разных типов товара. Так каждый клиент будет двигаться по своей воронке.

Рекламные источники. Если компания получает новых клиентов, то для аналитики важно отслеживать с какого источника, и даже объявления, пришел клиент. Конечно, у Вас это будет в системе аналитики Google, Facebook и т.д., но вся ваша база в Битрикс24 и лиды попадают именно туда. А уже в сквозной аналитике будет отчет и по затратам на рекламу и по источникам. 

В аналитике CRM Вы увидите отчеты по лидам за выбранный период: конверсия, общая сумма сделок, время прохождения от создания до успешной сделки. А ниже отчет эффективности менеджеров, который показывает качество и результаты их работы за период.

Отчет по продажам показывает весь процесс продаж от создания лида к сделке: количество лидов и сделок, общая сумма сделок, конверсия.

Контакт-центр


Блок который дополняет CRM в плане коммуникации с клиентами. В контакт-центре можно подключить мессенджеры, соц. сети, сайты, SMS, почту, телефонию - все каналы, через которые Вы общаетесь с клиентами и получаете заявки. А отправлять сообщения возможно не покидая систему.

Сайты и магазины


В этом блоке Вы можете бесплатно создавать свои сайты и магазины в удобном конструкторе. и они будут сразу подключены к Вашему порталу.
В конструкторе есть разные блоки, которые Вы можете кастомизировать для своего бизнеса или взять готовый вариант и изменить детали. Такой вариант создания сайта занимает мало времени и не требует помощи программиста. Быстро создаете и получаете заявки!

CRM-маркетинг


Инструмент, который поможет больше работать с базой и снизить затраты на рекламу.
В нем есть несколько возможностей: Рассылки (по e-mail,  мессенджерам  и SMS), инфо звонок, аудиозвонок, выгрузка аудиторий в рекламные аккаунты (Google, Facebook), генератор продаж. 
Но чтобы начать работу с этими инструментами необходимо сегментировать базу. Для этого есть отдельный раздел в блоке CRM-маркетинга. Сегмент создается очень просто, на основе данных о клиентах в их карточках (именно поэтому важно заполнять как можно больше полей) или на основе направлений сделок. Также эти сегменты можно выгрузить в свои рекламные кабинеты и делать им предложения в социальных. сетях или просто напоминать о компании. Сценариев использования CRM-маркетинга сотни. Все зависит от Вашей стратегии. 

Эти 5 блоков вмещают в себя все необходимые инструменты для улучшения работы бизнеса. Читайте больше о возможностях СRM на нашем сайте и оставляйте заявку на бесплатную консультацию. .