Блог

Зачем вести базу клиентов в CRM?

Что такое клиентская база в CRM? 

Клиент - это не просто имя и номер телефона. Это человек о котором можно собрать кучу полезной для Вас информации: город проживания, почта, компания, должность, интересы, проблемы, размер одежды, марка машины и другие данные, которые важны в Вашей нише. И самое главное, эту информацию сохранить. Для этого и нужна CRM.


Главная ошибка менеджера - писать важные данные в комментариях к лиду, контакту или сделке. Почему?

  • Поля в карточке остаются пустыми и невозможно отфильтровать при поиске или сегментации.
  • Комментарий теряется в истории общения и менеджер будет задавать одни и те же вопросы клиенту и забирать ценное время.
  • Снижается уровень сервиса и количество повторных покупок.
  • Большая вероятность потерять клиента.



Что же будет, если заполнять поля в карточках?


  1. Сможете проанализировать свою целевую аудиторию.  Этот момент важен на всех этапах развития бизнеса. Кто Ваш покупатель? Об этом расскажет ваша база. А потом Вы сможете использовать эти данные, чтобы оптимизировать свои рекламные кампании. 
  2. Повышение лояльности клиентов к компании и продукту. Чем больше Вы знаете о клиенте, тем лучше складывается с ним общение. Для Вас важен каждый клиент - покажите это, с помощью общения. Также на основе данных о нем можно сделать специальное предложение и скидку. 
  3. Возможность качественно сегментировать базу.Чтобы рассылки и реклама работали максимально эффективно, то нужно чтобы ее увидели целевые группы. Если сегментировать по нескольким параметрам, то можно охватить наибольшее количество нужной Вам аудитории. 
  4. Понимание проблем и желаний клиента. Не дайте менеджеру сделать неуместное предложение из-за недостатка информации. Если Вы знаете о проблеме - вам проще ее решить.
  5. Простота в передачи данных другому сотруднику. Вдруг Ваш менеджер уволится, то CRM не позволит ему уйти с Вашими клиентами или потерять их в общем массиве базы. Если все данные сохранены в карточке, а не в его блокноте, то за клиента легко может взяться другой менеджер. 
  6. Возможность разделять клиентов на тех, кто готов покупать и кому нужно более выгодное предложение.  Это тоже важный аспект, чтобы понимать кому стоит уделять сейчас больше времени и кто готов купить прямо сейчас. Так сотрудники сэкономят время на холодных звонках и принесут больше прибыли. 
  7. Повышение количества повторных продаж. Чтобы сэкономить на рекламе, лучше делать повторные предложения довольным клиентам. Но чтобы понимать, кто готов покупать снова и снова, важно заполнять это в CRM. Первая продажа это не конечный этап сделки. Работа с клиентом может привести его к покупке еще много раз. 

Еще одно преимущество ведение базы в CRM - храниться не только информация о клиенте, но и Ваши общие данные: документы, счета, сделки на приобретенные товары и договора. Рутинные бумажные процессы всегда занимают много времени и теряются. Но в CRM все это будет в карточке и менеджер легко найдет договор даже 5ти летней давности. 

Помните, что Ваша база клиентов это ценный актив, который будет приносить Вам прибыль. Не стоит пренебрегать заполнением карточек и привязкой сделок и счетов к контакту. Это обеспечит Вам не только структурированную базу, а и качество взаимодействия с каждым клиентом.

Если у Вас остались вопросы или нужна консультация нажмите сюда