Блог

Зачем сегментировать базу клиентов?

Сегментация клиентов — это разделение клиентской базы по определенным признакам: гендер, количество покупок, сумма потраченных денег, количество повторных покупок и т.д.

Например, можно выделить клиентов с десятью заказами или тех, кто потратил больше определенной суммы и отправлять им эксклюзивные предложения. А еще можно подтолкнуть к покупке тех, кто оставлял заявку, но не купил.

Деление клиентов на сегменты позволяет:

Повысить лояльность клиентов: персонализировать контент, а не отправлять всем одинаковое сообщение.

Снизить расходы на маркетинг: не отправлять SMS об акции тем, кто уже в ней участвовал.

Делать кросс-канальные рассылки: взаимодействовать с клиентом в разных каналах в зависимости от его предпочтений и наличия контактов.

Регулировать частоту рассылок для групп клиентов с разной активностью.

С каких сегментов начать?

По полу

Если в Вашем бизнесе есть предложения как для мужчин, так и для женщин.

По возрасту

Разные возрастные группы реагируют на сообщения по-разному.

По географии

Сообщение о распродаже в Киеве вряд ли заинтересует жителей Харькова.

По сумме покупок

Увеличиваем продажи с помощью мотивации для клиентов любого уровня.

Сегментировать базу удобнее всего в Битрикс24 с помощью встроенного инструмента "CRM-маркетинг". Здесь Вы можете создать сегмент в пару кликов и сразу же начать по нему рассылку, либо выгрузить сегмент файлом, если это необходимо.